Методический совет создается на основании решения педагогического совета и утверждается приказом директора. Это творческий коллектив единомышленников, который работает над методической темой школы, где каждый педагог может получить методическую и педагогическую помощь. Методический совет является коллегиальным, консультативным, общественным, профессиональным органом.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Организация и координация усилий различных служб, творческих педагогов, направленных на развитие научно-методического обеспеченья образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива, методической учебы педагогических кадров.
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и его результативности, моделирование системы повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Поиск, разработка и освоение новых педагогических и образовательных технологий, организация образовательного процесса, форм, средств и методов преподавания.
- Создание и координация работы творческих (постоянных и временных групп) школьных методических объединений учителей.
- Анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющие значение для развития школы.
- Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы.
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
Содержание работы Методического совета
- Формулирует цели, задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы педагогических кадров на основе диагностики состояния методического обеспеченья учебно-воспитательного процесса.
- Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствие с основными направлениями школы и её развития.